Previous Entry | Next Entry

Море. Средиземное.

По-настоящему наше заграничное путешествие началось в Мюнхене, где строгий немец решал, достойны ли мы посетить Евросоюз. Просил показать обратные билеты, задавал каверзные вопросы (едем ли мы только на выходные, какова цель нашего визита). Разговаривал Олег, мы с Сашей стояли рядом и старались не хихикать.

Потом было ожидание в аэропорту, которым я уже восхищалась, и полёт до Барселоны. Аэропорт Барселоны Эль-Прат большой, но не такой суперовский. Меня удивило, что выйти нам пришлось прямо навстречу людям, ожидающим своей посадки. Дальше начался квест…
Попасть в Торредембарру, городок к юго-западу от Барселоны, можно было несколькими способами. Мы выбрали самый, казалось, логичный: на поезде добраться до вокзала, а там сесть на электричку. Поезд Renfe (название компании?), как я прочитала в интернетах, ходит от терминала 2, в то время как мы прилетели в терминал 1, поэтому я предлагала Олегу всё-таки добраться до вокзала на автобусе (так называемый aerobus подороже и обычный городской подешевле), но они доходят не до самого вокзала, пришлось бы немного потопать. С нашим грандчемоданом это не очень удобно. Есть ещё метро, но это долго, с пересадкой и в час пик. Олег показал мне сайт этого самого Renfe, где, как мы оба убедились, было написано, что поезд ходит и от терминала 1 тоже. Потом оказалось, что эту информацию надо было воспринимать по-другому J Поэтому мы немножечко съели мозг англоговорящим обитателям аэропорта, пока таки не убедились, что за поездом придётся ехать на бесплатном автобусе, соединяющим терминалы. Так мы и поступили, легко нашли всё, что нужно, по указателям. Потом был небанальный процесс приобретения билета (и на четырёхлетнего карапуза тоже, вот как), поездка в комфортабельном поезде и шумный и людный вокзал. Делали так: мы с Сашей ждём в приметном месте и сторожим багаж, Олег выясняет чёкаво, ругаясь, что никто не говорит по-английски (на самом деле говорят, просто не на очень высоком уровне. По крайней мере все, к кому мы обращались за помощью, сознавались, что говорят немного, но в помощи не отказывали).
Это я в поезде из аэропорта жую Сашин самолётный сэндвич

С трудом выяснив, куда вообще идти (да, мы примерно проложили маршрут заранее, но нас сбило опоздание самолёта и чехарда с терминалами), мы втиснулись на перрон, а народ всё прибывал… Да и электричка не приходила, и мы стали сомневаться, а в правильное ли место мы пришли. Потом оказалось, что электрички опаздывают регулярно, а ещё кто-то там бастует именно сегодня… Наконец она пришла. Народу – тьма. Внутри мягкие кресла с подлокотниками и столики – транспорт ну никак не приспособлен для такой толпы. Как и в поезде от аэропорта, двери устроены так, что чтобы войти-выйти, нужно нажать кнопку. В условиях постоянного потока пассажиров не очень удобно, мягко говоря. И, конечно, неприятно было узнать, что испанцы не уступают места пассажирам с детьми. Они улыбаются, не отказывают в помощи, но вот место уступать не принято. Кстати, когда Олег в магазине хотел пропустить вперёд в очереди немощную старушку, она категорически отказалась. Наверное, это было крайне бестактно с его стороны J
Поскольку мы уже не были уверены, что едем на нужной электричке, то очень обрадовались, когда увидели в окно море с нужной стороны. Оставалось не прозевать нужную остановку. А она всё едет, не останавливается… Мы знали, что наша остановка третья, но мы проехали уже большую часть маршрута вообще без остановок, стало тревожно. Олег опять пошёл выяснять, что там насчёт англоговорящих, и внезапно встретил русскую женщину. Из Уфы, 12 лет тут живёт. Она нам помогла, выступив посредником в разговорах с обитателями электрички. В результате остановка оказалась вторая. Тем временем мне позвонила наша испанская хозяйка Кристина. Из аэропорта мы написали ей, что приедем позже, но просрочили уже и это время, она волновалась.
Кое-как протиснувшись между негритянским семейством, обосновавшимся в тамбуре (большие, чёрные-пречёрные, в белых хламидах, с косичками, а малыш перемазан шоколадом, и это заметно даже на его коже J), мы вывалились на перрон. Остановились, чтобы сориентироваться, и тут к нам подходят наши хозяева, жмут нам руки, везут домой! Это было очень кстати после всех наших приключений.
Вообще хозяева очень гостеприимные, причём у них это вроде как первый опыт взаимодействия с Airbnb, как и у нас. На следующий день угостили нас традиционной паэльей (сами запивали её кока-колой при этом J)
Правда, иногда нас ставит в тупик местная специфика J Например, тут принято ходить дома в обуви, это крайне непривычно. Мы ещё в аэропорту и на вокзале удивлялись людям, сидящим прямо на полу. Ещё у нас в доме нет чайника, и хозяева не видят в этом проблемы. Изредка для кофе они греют воду в микроволновке. В супермаркетах, кстати, вообще выбор кофе значительно богаче, чем чая.
В магазинах не найти некоторых привычных нам продуктов, таких, как некоторые крупы (крупы вообще дорогие), творог, сметана, например. Скромный выбор кчайностей, зато целая гора всевозможных чипсов и прочих снеков. Облизываемся на фрукты, но пробуем их постепенно, во избежание неприятностей с животиками. Канарские бананы несильно отличаются от того, что продаётся в наших магазинах, а ещё мы умудрились купить безвкусные помидоры.
Попугаи, представляете!?

Ну и вино, конечно… Вкусное, дешёвое. Белое, красное, розовое (и нигде ни слова про сухость-сладость). Сангрия в графине со льдом. Сегодня в ресторане принесли целую бутылку, в счёт включили 2 бокала. Невозможно сохранять трезвый рассудок в таких условиях!

То, что у нас растёт в горшках на подоконниках, тут растёт на улицах, увеличенное раз в 10

Сиеста. Это правда, реально город вымирает примерно с 14-30 до 17 ч. Почти никакие магазины, рестораны, тем более офисы не работают. Зато вечером движуха до полуночи! Ещё они не работают по праздникам, воскресеньям, частично по субботам… Как сказал наш хозяин, «Испания – хорошее место, чтобы отдыхать, и плохое, чтобы работать». Нам ещё повезло приехать в канун праздника святого Иоанна, что ли, который отмечался 2 дня всевозможными петардами и фейерверками, а потом были выходные, так что поначалу мы совсем запутались, когда тут в принципе можно хлебушка купить.
Сейчас мы более-менее адаптировались. Оказалось, просто пляжный отдых мы не очень любим. Сегодня был первый день (а мы тут уже 5), когда мы провели больше получаса лёжа на пляже. Закономерно слегка подгорели. А может, нас подкосили те «2 бокала» белого домашнего в ресторане, и то, что мы согласились пойти на детскую площадку в солнцепёк, когда правильные испанцы удалились на сиесту. Всё-таки не просто так её придумали, есть в ней особенный смысл J